Как пошагово сделать и установить подъемные секционные гаражные ворота своими руками

Как пошагово сделать и установить подъемные секционные гаражные ворота своими руками Сегодня уже многие владельцы гаражей оценили, насколько удобными являются подъемные ворота. Благодаря этому качеству такие конструкции становятся все популярнее. Более того, существует несколько их разновидностей. Это, в частности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • рулонные.

В первом случае это монолитная створка. Полотно просто выдвигается вперед, а затем поднимается под потолок. Примерно такой же принцип и у секционных ворот. Только здесь полотно состоит из нескольких частей. Ворота рулонного типа больше подходят для гаражей, расположенных на охраняемой территории, поскольку взломать их достаточно просто. Полотно здесь состоит из множества узких планок. При поднимании ворот они постепенно наматываются на расположенную под потолком ось. Такие конструкции чаще всего устанавливают в невысоких гаражах.

Все типы подъемных ворот можно оснастить автоматикой. Благодаря такой системе пользование воротами становится более комфортным, ведь открыть их можно не выходя из салона авто. Для этого достаточно нажать нужную кнопку на пульте дистанционного управления. Простые ворота (гаражные, или, скажем, складские), в том числе и подъемные секционные, можно изготовить и своими руками. Ведь здесь не требуется каких-то специфических знаний и умений. Главное – правильно все рассчитать, и хорошенько продумать конструкцию.

Подъемные секционные гаражные ворота своими руками

Весь процесс состоит из нескольких этапов. На подготовительном в первую очередь следует составить чертеж будущей конструкции. Все размеры здесь нужно указывать очень точно, поскольку от этого напрямую зависит итоговый результат. Также следует подготовить и материал.

В данном случае нам потребуются стальные уголки, швеллеры, пружины возвратного типа, кронштейны, металлические направляющие. Помимо этого, нужно приготовить и противовесы – обычные чугунные болванки или специальные для лифтов. Еще нам понадобятся стальной трос и уплотнительная лента. В качестве обшивочного материала мы рекомендуем использовать профлист. Он обладает достаточной прочностью, хорошей устойчивостью к коррозии, да и весит немного.

Чтобы смастерить такую конструкцию, не обойтись без инструмента. Здесь нужен, в принципе, стандартный набор для работы с металлом – дрель, болгарка, сварочный аппарат, гаечные ключи. Чтобы ворота получились ровными, подготовьте строительный уровень, рулетку и маркер.

Если все готово, то можно переходить к следующему этапу – установке дверной коробки и направляющих. При этом первым делом проверяем проем для ворот, ведь он должен быть идеально ровным. При наличии проблем их обязательно нужно устранить. Дверная коробка собирается в виде буквы «П». Сделать ее можно из деревянного бруса или металлических уголков. Впрочем, второй вариант все же предпочтительнее. Нижняя часть коробки заглубляется в стяжку не менее чем на 2 сантиметра.

Пока раствор будет застывать, можно заняться установкой направляющих шарниров. Сначала под потолком следует установить верхний кронштейн. Наиболее надежный вариант фиксации – металлические штыри. Далее на кронштейне закрепляем болтами 2 шарнира. Здесь следует отметить один момент. Кронштейн должен двигаться по створке свободно, поскольку в ином случае ее просто заклинит. Обязательно это учитывайте при установке шарниров.

Теперь переходим к сборке полотна ворот. Первым делом необходимо сварить металлическую раму в соответствии с вашими размерами. Сперва элементы нужно прихватить и проверить, все ли углы получились ровными. Если се в порядке, делаем финальную сварку. С одной из сторон рамы прикручиваем саморезами профлист, с обратной ставим утеплитель. В данном случае вполне можно использовать пенопласт. Это наиболее оптимальный вариант по соотношению стоимости и качества. На финальном этапе сборки ворот проклеиваем уплотнительную ленту. Таким же образом собираем и вторую секцию. Между собой они соединяются специальными петлями, способными выдержать вес конструкции.

Читайте также: Как сделать ворота из полипропиленовых труб своими руками

Далее переходим к установке механизма открывания. Сперва на дверную панель следует установить 4 кронштейна (с направляющими роликами), после чего к нижним приваривают детали для закрепления с обеих сторон троса противовеса. Теперь устанавливаем стойки. Они состоят из нескольких элементов – установочных кронштейнов (по 3 штуки на каждую), стальной пластины, внутренней и внешней дуг, 4-х гнутых швеллеров. Механизм в целом собирается в соответствии со сделанным ранее чертежом. Только следует учитывать, что никаких отклонений по плоскости в данном случае не допускается. Это относится как к дверному полотну, так и к расположению всех деталей.

Итак, рассмотрим последовательность сборки конструкции. Первым делом устанавливаем в дверной коробке стойки – они должны располагаться строго параллельно друг другу. Затем размечаем на потолке 12 отверстий для установочных кронштейнов. Чтобы их просверлить, придется отодвинуть стойку. Заполняем отверстия дюбелями. Далее возвращаем стойку в исходное положение и закрепляем саморезами кронштейны. Только не спешите закручивать их до упора – это нужно сделать чуть позже. Предварительно следует правильно выставить стойку. Удостоверившись, что она стоит строго перпендикулярно, затягиваем саморезы. Теперь к стойкам нужно приварить упоры. Далее еще раз проделываем все описанные выше манипуляции. Все детали второй стойки устанавливаются в такой же последовательности.Как пошагово сделать и установить подъемные секционные гаражные ворота своими руками

Затем переходим к соединению полотна и движущего механизма. Сперва в створке сверлятся отверстия под кронштейны с роликами. Затем устанавливаем между стойками само полотно. Ролики помещаются в соответствующие пазы и фиксируются винтами. Теперь можно переходить к сборке системы противовесов. Обратите внимание, что их общий вес должен быть равен массе ворот в собранном виде. Иными словами, для 50-килограммовой створки нужны 2 противовеса по 25 килограммов. Теперь осталось только лишь поставить замки, ручки и остальную фурнитуру. После сборки торцы деталей, изготовленных из оцинкованной стали, желательно покрасить, чтобы защитить их от коррозии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...