Как построить гараж из профнастила своими руками

Как построить гараж из профнастила своими руками Построить гараж исключительно своими руками конкретно из профнастила способен буквально любой, даже не слишком поднаторевший в подобных работах автолюбитель. При этом желательно обладать навыками сварщика или хотя бы иметь друга с данным умением.

Размеры

Габариты гаража зависят не только от величины машины, но и от площади свободного участка. Обычно место выбирают поблизости от въезда во двор.

Читайте также:Как сделать ворота из профнастила своими руками

Иногда строение просто встраивают в ограду, и тогда его ворота открываются непосредственно на улицу.

Если ремонт машины не входит в ваши планы, то площадь будущего гаража вычисляется исходя габарита автомобиля – к нему прибавляют по 100 сантиметров ширины и длины. В противном случае на размещение различного вспомогательного оборудования стоит выделить еще один погонный метр с той стороны участка, где имеется свободное пространство.

Оптимальные габариты гаража на одно место:

  • высота – 260 сантиметров (минимум – 220);
  • ширина – 270;
  • длина – 520.

Читайте также:Вентиляционный выход для металлочерепицы своими руками пошагово

Фундамент

Гараж, изготовленный из профнастила, не слишком тяжел, но фундамент ему все же потребуется. Вы имеете возможность выбрать один из двух вариантов:

  • монолитная плита;
  • ленточное основание.

Последний тип устанавливают лишь на грунте сухом и не склонном к пучению.

Как построить гараж из профнастила своими рукамиМонолитный фундамент стоит дороже, но зато он обладает рядом преимуществ:

  • подходит для любых видов почв;
  • обладает высокой стабильностью;
  • становится для гаража полом.

В процессе заливки фундамента следует произвести укладку шпилек (арматурных прутков) для крепления основы.

Каркас

Самый надежный вариант – каркас, сваренный из:

  • квадратной трубы (8 на 4 сантиметра)
  • уголка 5 на 5 см.

В обоих случаях рекомендуемая толщина материала составляет 3 миллиметра.

Если со сваркой вы не дружите, то стоит остановить свой выбор на оцинкованном профиле (5 на 5 см), изготавливаемом специально для профнастила. Его раскраивают по размерам, а затем собирают на болты с гайками.

В принципе, позволительно строить каркас и из брусков толщиной до 8 см, но данный вариант не слишком хорош в плане пожаробезопасности.

Сборку начинают с крепления нижней обвязки. Если вы при заливке фундамента установили шпильки, то никаких проблем не возникнет. Нижнюю раму собирают и приваривают к ним. В противном случае фиксацию выполняют анкерными дюбелями уже после сборки обвязки, через просверленные в трубах отверстия.

Важный момент – стойки ставят так, чтобы стыки профлиста приходились ровно на них. Известно, что данный материал монтируется внахлест (1 волна) – потому при расчетах следует учитывать только его полезную ширину – она и является шагом, необходимым для монтажа вертикальных опор.

Стойки обвязываются тремя поясами – вверху, снизу и посередине. Если требуется, то жесткость усиливают за счет:

  • уголков;
  • укосин.

В том месте, где у вас будут ворота, необходимы усиленные столбы и перемычка – их сваривают из пары труб.

Если гараж маленький, то хватит и двух поясов обвязки. Однако это допустимо лишь в местностях, где сильные ветры являются исключением, или когда строение располагается под защитой дома, ограды и пр.

Кровля

Самый простой вариант – односкатная крыша. На нее уходит меньше материала. Уклон делают либо кзади или же набок.

В регионах, где выпадает много снега, следует все же отдавать предпочтение двускатным конструкциям. Хорошая крутизна в данном случае – 20 градусов. Если уклон сделать больше, то расход материала заметно возрастает, на более пологой крыше скапливается снег.

Перекрытие в гаражах, как правило, не ставят – в нем просто нет нужды.

Выбор материала

Многих интересует – чем покрыть крышу и стены качественно? На кровлю покупают профнастил толщиной не менее 0,5 миллиметра, для стен же берут до 0,7. В обоих случаях подойдут разновидности листов, имеющие маркировку:

  • С18;
  • С21;
  • Н20.

Еще один важный момент – профнастил бывает либо только оцинкованный или покрытый дополнительно еще и полимерной краской. Первый заметно дешевле, но и срок эксплуатации у него меньший. Второй прослужит до 30 лет, при этом он обладает более привлекательным внешним видом.

Монтаж

Профнастил фиксируют непосредственно к металлическим деталям каркаса специальными саморезами, снабженными сверлом и уплотнительной шайбой. При установке листов надо следить за тем, чтобы крепежные элементы входили четко перпендикулярно поверхности, лишь в этом случае резина хорошо прижмется к металлу и обеспечивает полную герметичность.

Для работы лучше использовать шуруповерт, установленный на малые обороты. Оптимальная длина саморезов – 28 миллиметров. Вкручивают их через одну волну и обязательно в шахматном порядке.

Продольные швы на стенах дополнительно фиксируются заклепками.

На двускатной крыше также ставят конек. Данные элементы продают в строительных магазинах отрезками длиной в 2 метра. Их устанавливают внахлест на 20 см. Стыки герметизируются битумным составом. Саморезы вкручивают с интервалом в 20 см.

Углы в гараже закрывают специальным профилем – его фиксируют с шагом в 30 см. Щели между кровлей и стенами задувают монтажной пеной. Далее свесы зашивают полосками профнастила.

Теплый гараж

Ставить термоизоляцию целесообразно лишь в ситуациях, когда гараж планируют отапливать. Важно учесть этот момент при проектировании (к площади гаража добавляют по 10 сантиметров на каждую сторону).

Утеплителем обычно служит:

  • минеральная вата, прессованная в плиты;
  • пенопласт.

Чтобы установить первый материал, потребуется соорудить обрешетку. Ее делают из доски или профиля той же ширины, что и купленные плиты. Элементы устанавливают вертикально, с шагом меньшим, чем ширина минваты на 2 или 3 сантиметра – это позволяет разместить утеплитель максимально плотно.

После монтажа изоляции набивают 3-сантиметровые бруски перпендикулярно обрешетке. Данный прием обеспечит свободное движение воздуха и вывод влаги.

Далее натягивают гидроизоляцию и уже по ней ставят финишное покрытие – фанеру, вагонку и пр.

Работы с пенопластом выполняются таким же образом, но швы надо дополнительно заполнять специальной пеной. Этот способ утепления не слишком хорош, ведь в жару упомянутый материал выделяет вредные испарения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...